Хор Советской Песни


"Народный коллектив"




ветеранов войны и труда

Четверг, 28.03.2024, 23:02

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Характеристика и направления деятельности Народного коллектива Хора советской песни МУ «Культурный центр» г. Кемерово

·        Участие в мероприятиях ветеранских коллективов

·        Работа по патриотическому воспитанию школьников и молодёжи

·        Участие в мероприятиях партий «Единая Россия», КПРФ

·        Связь с общественными и государственными учреждениями: ФСБ, ГУИН, РОСТО, УВД, ККВУС, ВОС, обком профсоюзов работников культуры, объединение композиторов Кузбасса

·        Участие в акциях местного казачества

·        Сотрудничество с хоровыми коллективами Кемеровского государственного университета, детской музыкальной школы №43

·        Сотрудничество с муниципальным оркестром народных инструментов, ансамблем скрипачей ДМШ №43

·        Проведение творческих вечеров-концертов в честь юбилеев выдающихся артистов

·        Участие в избирательных кампаниях

·        Обслуживание мероприятий участников чернобыльской трагедии

 

А.П. Мохонько как чуткий педагог прививал любовь к хоровому пению, осторожно "выращивал" каждого, кто поверил в него и в свои силы. Разучивание новой пес­ни, нового хорового произведения, считал руководитель, - это не просто развлечение, но, прежде всего, труд. А радость творчества приходит потом, когда преодолеваются многие вокально-исполни­тельские трудности.

На первых порах трудности были в вокальном и музыкальном воспитании певцов. В репертуар хора включались произведения русской, зарубежной классики, обработки на­родных песен, сочинения советских композиторов (И. Дунаевского, М. Фрадкина, К. Молчанова, М. Блантера, Г. Мовсесяна), песни военных лет, почти забытые и получавшие здесь второе рождение. Это тот музы­кальный материал, на котором воспитывалась вокально-хоровая куль­тура певцов, развивалась их музыкальность, формировался художе­ственный и эстетический вкус.

В каждой репе­тиции 90 процентов черновой, кропотливой работы над звуком, чистотой интонирования, выразительным исполнением музыкаль­ной фразы, над ясностью и четкостью произношения литератур­ного текста. Участники поют часто стоя, многократно повторяя отдельные эпизоды и всегда на активном певческом дыхании. Природная музыкальность многих певцов, отличные вокальные дан­ные, а также кропотливая, профессиональная работа руководителя позволили достичь высокого уровня исполнения, осилить сложный репертуар. В концертах хора отлично звучат произведения а-капелла, что считается наиболее трудным для исполнения. 

Менялись произведения, их сложность, характер, менялся ключ исполнения, трактовки, но с каждой новой песней, концертной программой росло мастерство певцов. Тематика любимых песен участников хора стала разнообразной, но без сомнений – про родной край, сибирский характер и шахтёрский труд земляков-кузбассовцев. В настоящее время в репертуаре хора свыше 140 произведений.

В искусстве А. Мохонько признает лишь совершенство, отвергая невзыскательность - это главный принцип, которому он следует всю свою жизнь. Когда хочет руководитель, должны хотеть и все хористы. Он к этому стремится и этого он достигает. Как только усилия А. Мохонько обращаются на исполняемое про­изведение - расширяются способности, дарования певцов, этим увеличивается глубина музыкального исполнения.

Из каждой партитуры руководитель извлекает самое потаенное и сокровен­ное. Из каждого певца своими требованиями он выжимает все его индивидуальное мастерство. Он добивается такого подъема сил, ка­кого редко можно достичь. Его тщательная отработка произведения неизбежно предполагает упорную борьбу за совершенство. И слушатель на его концертах имеет возможность воочию наблюдать и переживать это вместе с дириже­ром - взволнованно, напряженно, затаив дыхание.

Когда проводит репетицию А. Мохонько, слышно и видно, что мобилизованы все его духовные и физические силы, потому что это борьба за достижение предела возможного. У Мохонько - и в этом его особенность - к пониманию произведения никогда ничего не прибавляется на репетиции. Хоровая парти­тура любого автора давно отработана в его уме - отработана ритми­чески и пластически в малейших оттенках задолго до того, как он подойдет к хору. И репетиция для него не процесс созидания, а лишь приближение к этому внутреннему, четкому замыслу, и когда певцы хора только приступают к творческой работе, у А. Мохонько она уже давно закончена. День за днем он прорабатывает партитуру насквозь, такт за тактом, ноту за нотой. Его чуткость взвесила каждый оттенок, каждую подробность ритмического рисунка. С порази­тельной ясностью знает он, чего хочет; теперь его задача увлечь хо­ристов и претворить еще не осуществленный прообраз, законченный замысел в хоровое исполнение, музыкальную идею - в реальные зву­ки. Именно это и составляет для А. Мохонько весь смысл его хор­мейстерской работы.

Категория: Мои статьи | Добавил: Admin (10.12.2009)
Просмотров: 3951 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [29]

Поиск

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 52

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0