Характеристика и направления деятельности Народного коллектива Хора советской песни МУ «Культурный центр» г. Кемерово
·Участие в мероприятиях ветеранских коллективов
·Работа по патриотическому воспитанию школьников
и молодёжи
·Участие в мероприятиях партий «Единая Россия»,
КПРФ
·Связь с общественными и государственными
учреждениями: ФСБ, ГУИН, РОСТО, УВД, ККВУС, ВОС, обком профсоюзов работников
культуры, объединение композиторов Кузбасса
·Участие в акциях местного казачества
·Сотрудничество с хоровыми коллективами
Кемеровского государственного университета, детской музыкальной школы №43
·Сотрудничество с муниципальным оркестром
народных инструментов, ансамблем скрипачей ДМШ №43
·Проведение творческих вечеров-концертов в честь
юбилеев выдающихся артистов
·Участие в избирательных кампаниях
·Обслуживание мероприятий участников
чернобыльской трагедии
А.П. Мохонько как чуткий
педагог прививал любовь к хоровому пению, осторожно "выращивал"
каждого, кто поверил в него и в свои силы. Разучивание новой песни, нового
хорового произведения, считал руководитель, - это не просто развлечение, но,
прежде всего, труд. А радость творчества приходит потом, когда преодолеваются
многие вокально-исполнительские трудности.
На первых
порах трудности были в вокальном и музыкальном воспитании певцов. В репертуар
хора включались произведения русской, зарубежной классики, обработки народных
песен, сочинения советских композиторов (И. Дунаевского, М. Фрадкина, К.
Молчанова, М. Блантера, Г. Мовсесяна), песни военных лет, почти забытые и
получавшие здесь второе рождение. Это тот музыкальный материал, на котором воспитывалась
вокально-хоровая культура певцов, развивалась их музыкальность, формировался
художественный и эстетический вкус.
В каждой репетиции 90
процентов черновой, кропотливой работы над звуком, чистотой интонирования,
выразительным исполнением музыкальной фразы, над ясностью и четкостью
произношения литературного текста. Участники поют часто стоя, многократно
повторяя отдельные эпизоды и всегда на активном певческом дыхании. Природная
музыкальность многих певцов, отличные вокальные данные, а также кропотливая,
профессиональная работа руководителя позволили достичь высокого уровня
исполнения, осилить сложный репертуар. В концертах хора отлично звучат произведения
а-капелла, что считается наиболее трудным для исполнения.
Менялись произведения, их
сложность, характер, менялся ключ исполнения, трактовки, но с каждой новой
песней, концертной программой росло мастерство певцов. Тематика любимых песен
участников хора стала разнообразной, но без сомнений – про родной край,
сибирский характер и шахтёрский труд земляков-кузбассовцев. В настоящее время в
репертуаре хора свыше 140 произведений.
В искусстве А. Мохонько
признает лишь совершенство, отвергая невзыскательность - это главный принцип,
которому он следует всю свою жизнь. Когда хочет руководитель, должны хотеть и
все хористы. Он к этому стремится и этого он достигает. Как только усилия А.
Мохонько обращаются на исполняемое произведение - расширяются способности,
дарования певцов, этим увеличивается глубина музыкального исполнения.
Из каждой партитуры
руководитель извлекает самое потаенное и сокровенное. Из каждого певца своими
требованиями он выжимает все его индивидуальное мастерство. Он добивается
такого подъема сил, какого редко можно достичь. Его тщательная отработка
произведения неизбежно предполагает упорную борьбу за совершенство. И слушатель
на его концертах имеет возможность воочию наблюдать и переживать это вместе с
дирижером - взволнованно, напряженно, затаив дыхание.
Когда проводит репетицию
А. Мохонько, слышно и видно, что мобилизованы все его духовные и физические
силы, потому что это борьба за достижение предела возможного. У Мохонько - и в
этом его особенность - к пониманию произведения никогда ничего не прибавляется
на репетиции. Хоровая партитура любого автора давно отработана в его уме -
отработана ритмически и пластически в малейших оттенках задолго до того, как
он подойдет к хору. И репетиция для него не процесс созидания, а лишь
приближение к этому внутреннему, четкому замыслу, и когда певцы хора только
приступают к творческой работе, у А. Мохонько она уже давно закончена. День за
днем он прорабатывает партитуру насквозь, такт за тактом, ноту за нотой. Его чуткость
взвесила каждый оттенок, каждую подробность ритмического рисунка. С поразительной
ясностью знает он, чего хочет; теперь его задача увлечь хористов и претворить
еще не осуществленный прообраз, законченный замысел в хоровое исполнение,
музыкальную идею - в реальные звуки. Именно это и составляет для А. Мохонько
весь смысл его хормейстерской работы.